Ежедневное размещение информации за 36 тыс. руб. в год!

PRESSSOVET

Суд отправил домой обвиняемого в получении взяткиСуд отправил домой обвиняемого в получении взятки
Полиция не стала расследовать избиение коллекторамиПолиция не стала расследовать избиение коллекторами
Сейчас на сайте 24 посетителя
    RSS    Тихая родина художника Веприкова    Анонс событий

Иноформация для региональных представителей

Равноправное партнерство в системе «МедиаОфис» позволит Вам открыть важнейшие направление Вашего медиабизнеса:
  • обзор новостных лент различных информационных агентств в режиме on-line,
  • регулярный мониторинг информации по максимальному количеству СМИ,
  • формирование разнообразных статистических данных о содержании СМИ,
  • ведение максимально полного мониторинга предстоящих мероприятий и памятных дат в вашем регионе.

Кроме того, Вы приобретете все преимущества, которые может дать владение интернет-изданием с хорошим рейтингом посещений.

Архив материалов

< Jan 2019 >
ВПВСЧПС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Рейтинг популярности новостей

Посмотреть весь рейтинг


Контакты
Телефон: (342) 281-98-32
E-mail: mediamonitor@mail.ru
ICQ: 643-016-218



Интернет-магазин учебной литературы

Тезис

Бинус

Пермский обозреватель

art59.ru





Кировская правда







Rambler's Top100





Тихая родина художника Веприкова
О секретах создания картин, уржумских пейзажах и уроках, которые даёт природа.

Год минувший, 2018-й, выпал для заслуженного художника России Александра Веприкова богатым на выставки. Ещё по зиме прошла традиционная областная выставка кировских художников, посвящённая 170-летию Виктора Васнецова. К ней Веприков готовился очень серьёзно – представил в экспозицию панорамную работу "Былинный мотив", где на перепутье просёлочных дорог стоит священный камень: налево пойдёшь – топкое болото, прямо пойдёшь – в Вятку попадешь, а направо – на тропу сказок ступишь, на которой живут удивительные васнецовские персонажи… После областной последовала зональная выставка "Север" в Мурманске: помимо "Былинного мотива" выставком отобрал на неё написанный Александром Ивановичем в Рябове натюрморт "Рябина красная". А дальше, как говорится, больше…
"Пойдём посвирепствуем!"
Прошла персональная выставка и на родине Веприкова, в Уржуме, под красивым названием "Поэзия уржумского пейзажа": художник представил около сорока работ, созданных за последние три года. Причём одну из больших по размеру картин, посвящённой родителям и озаглавленной "Память", он передал в дар местному краеведческому музею, где, кстати, собрана уже весьма богатая коллекция живописных полотен отца и сына Веприковых.
В Арбажском районе, на берегу реки Вятки, у художника есть дом, где он привычно и много работает. И ныне, откликаясь на просьбу, организовал маленькую выставку и в этом районном центре, представив пейзажную живопись "Летние мотивы".
Потом последовало неожиданное приглашение открыть выставку и в научной библиотеке имени Герцена, но пришлось отложить эту идею до будущей весны: у Веприкова к этому моменту уже была договорённость с творческой гостиной "У Никитских ворот" разместить на ее площадях этюды и картины средних размеров.
– Для меня эта выставка под названием "Тихая родина" важна тем, что у неё был негласный подтекст: показать весь творческий процесс – от наброска, от этюда к законченной картине, – поясняет Александр Иванович. – Акцентироваться именно на этом движении. И мне удалось провести в гостиной "У Никитских ворот" три занятия. Не встречи, а именно занятия со студентами художественного училища, которым я показывал все свои наброски. И ребята с большим интересом отнеслись к такой практике, потому что редко кто из нашего брата-художника показывает свою "кухню". Обычно художник – человек скрытный. И все свои ошибки пытается спрятать. Как, допустим, та же швея: попробуй заставить её показать белую нитку, если она где-то торчит… А для меня это, в принципе, рабочая "кухня". И очень грустно, если художник это скрывает перед студентами. Да, перед зрителем надо скрыть. Ему не нужно знать пот и кровь творческого процесса. А для начинающих живописцев это крайне важно.
Я всегда вспоминаю автопортрет Виктора Попкова, который называется "В конце рабочего дня". На полотне за огромным окном ночь, и она… цветная. А изображённый на нём художник, настолько себя выложил, что у него всё обесцвечено, всё серо-коричневое. И он лежит на диване, как труп: руки безвольно повисли, ноги свалились. Вот такая полная самоотдача… И мой отец тоже учил: "Если пишешь – выкладывайся полностью, чтобы в тебе больше ничего не осталось, никаких сил…"
Ещё у отца был интересный термин. Он говорил: "Сын, пойдём-ка, посвирепствуем…" Такого выражения я больше ни у кого не слышал. А посвирепствуем – значит, серьезно поработаем. Значит, надо так писать, отчаянно и рьяно, чтобы после живописи был измотанный, словно после суровой битвы.
И ещё одна экспозиция под самый занавес года прошла у Веприкова в музее Грина: эта выставка была напрямую связана с его земляком, замечательным поэтом Николаем Заболоцким.
Жить нужно, странствуя…
Вернисажи, выставки, экспозиции… Вот состоялось открытие, пришли посетители, увидели и оценили представленные этюды, пейзажи, натюрморты. Кому-то понравилось, кому-то нет – люди разные. А что художнику это даёт? Какую задачу он ставит, когда выставляется? – так спрашивал я при встрече Веприкова.
– Знаешь, в своё время отец подсказал мне такую удивительную вещь: "Саша, дарить важнее, чем получать. От этого ты будешь расти душой. Помни это всегда!" – так отвечал мне Александр Иванович. – Дарить важнее, чем получать. И это вошло в сознание настолько, что я просто не могу иначе. Если я написал картины, как же держать их под замком? Нет, я хочу их выставить, подарить на просмотр всем… Плюс моя педагогическая практика: 25 лет в художественном училище плюс 10 лет в гуманитарно-экономическом институте – это же всё на отдачу. Хотя зарплаты мизерные. И вроде бы правильнее просто сидеть в мастерской и тупо зарабатывать. А нет, не хочется. Душа к этому не лежит. Поэтому любая выставка для меня – это желание поделиться с земляками своим творчеством, своими дорогами…
Странствуй, живи, работай, делись, дари радость общения… Таков жизненный принцип художника Веприкова.
– Первое правило, которое преподал мне отец, – всегда любить и следовать природе. Учиться у природы… – вспоминает Александр Иванович. – С одной стороны, это понятно: отец был художник-самоучка. Кто перед войной, в тяжелые годы, да к тому же детдомовца стал бы чему-то учить? Но он попал на хороших людей, которые говорили: "Учись, Ваня, у природы. Учись, читая книги…" И чтобы учиться у природы, он брал меня на уржумский пейзаж – там такие огромные холмы. И такие дали!.. Вот эта крылатость и учение у природы легло в основу и моей жизни…
Сохранилась фотография: семилетний Саша Веприков с маленьким этюдником, который специально смастерил для него отец, неспешно шагает по лесной дорожке.
– Я нередко клянчил: "Пап, я хочу кораблики попускать… Пап, я хочу на рыбалку…" А он в ответ: "Со мной пойдёшь! Но сначала накормишь коз, принесешь воды. Потом непременно на этюды…" Такой был у отца строгий принцип, – продолжает Веприков. – И пока мы шли через Солдатский лес – есть такой красивейший лес перед Уржумом, где чисто, где все междоусобки выкошены, он читал мне стихи Есенина, своего любимого поэта. Отец – сам деревенский мальчик, но ему так легла на сердце поэзия Есенина, что он читал его взахлеб. Вместе с учением у природы, с восторгом от огромных далей, открытости и крылатости мира в моей душе рождался отклик на настоящую поэзию. Поэзию Есенина, Рубцова… Потом появились книги других авторов, которые сформировали душу и желание многое видеть, замечать. Романтик Паустовский, Пришвин с его пониманием прелестей мира и, конечно же, Грин. Как же на Вятке без Грина…
Мальчик из Уржума
Первая персональная выставка Александра Веприкова после окончания Суриковского института прошла в начале восьмидесятых в музее Грина, который тогда только-только открылся. Позвонили, попросили: "У вас такие романтические работы – Вятка, река, паруса. Поддержите писателя-земляка Александра Степановича Грина, выставьте свои картины…"
И вот минуло три десятка лет, и вновь звонок из гриновского музея: "Александр Иванович, поддержите поэта Заболоцкого. Ну где ещё мы возьмём картины с видами Уржума, его окрестностей? Вы ведь тоже мальчик из Уржума! Революцию, конечно, делать не будем, но хорошую экспозицию непременно "замутим"…
– Мне очень повезло, потому что мои корни по папе рядом с деревней Красная Гора, где жили предки Заболоцкого. Буквально три километра полем – рассказывает Веприков. – Три километра в сторону Рождественского – и деревня Сарда, родина папы. И там, когда мы с ним шагали по полевым дорожкам, он показывал окрестные деревни. С тех пор я их помню, как азбуку: Беляки, Табеково, Мысы, Сарда, Антонково, Цепочкино… Ну и село Рождественское, где папа был крещён после рождения, где отпевали моих дедушку и бабушку, где они похоронены. Это мои истоки. Там меня и крестили… Кстати, это интересная история. Я же был не крещён в детстве. Иначе маму тут же погнали бы с педагогической работы. Это же 1947 год. Там попробуй-ка! Учительница в церковь идет?! Или пусть даже на дому! Нельзя и думать… А в Суриковском институте мои мудрые учителя очень ненавязчиво, деликатно говорили, что есть Бог, что есть Мы – вот такой великий треугольник. И пришло осознание, и созрело желание, которым я не поделился с родителями, опасаясь: вдруг не поймут, вдруг осудят. Поехал на родину папы, в село Рождественское. Храм Рождества Богородицы там никогда не закрывался. Отстоял службу, рассказал батюшке свою судьбу, высказал просьбу – хочу окреститься. И отец Пётр стал моим крёстным…
После крещения съездил Веприков на кладбище, поклонился могилкам родных. Навестил и Сарду, и место, где стоял отцовский дом. А скоро почувствовал – что-то изменилось…
– Вроде внешне никаких особых изменений, но внутри словно какое-то тепло возродилось. Пришло ощущение, что я знаю, откуда я, кто я, для чего я, – признаётся Александр Иванович. – Словно у меня были подрезаны корни, а сейчас они вновь ожили, укоренились. Пришло ощущение связи с родной землей. Удивительное до слёз состояние. Та закладка, основа, с которой можно жить.
Завещание отца
Отец Веприкова, фронтовик Иван Ефимович, будучи самодеятельным художником, писал блестящие этюды. Пожалуй, не каждый профессионал может говорить красками так чувственно и тонко. Но вот большеформатную картину, где требовался иной уровень знаний, освоить так и не смог. Потому и завещал сыну: "Саша, продолжи мой путь, доскажи несказанное мной. Напиши большие картины о малой родине…"
– Все мы родом из детства. Это абсолютно точно. И я снова и снова вспоминаю угор, где отец показал красоту окружающего мира. Широту моей родины! – говорит Александр Иванович. – Да, малая родина, но такая у нее широта! И небес высокое звучание. И тихий час весеннего заката… Мне захотелось написать именно близость уже не существующей деревни, взглянуть на неё как бы с высоты, более прочувственно. И, ощущая свои корни, выполнить сокровенные пейзажи именно того места, откуда произошёл род Веприковых. У меня до сих пор хранится огромная папка портретов. И говорили, что мои портреты получались очень точными психологически. Но потом словно что-то щёлкнуло, и я понял: моя мастерская – это природа. Как говорил отец: "Учись, сын, у природы! Это твой дом, это твои корни…" Так и получилось. Я почувствовал, что именно мое – это пейзаж, большой пейзаж, панорамный, который я очень люблю писать. И травы – это составляющая, неотъемлемая часть пейзажа. Вот идешь по полю – и радуешься. Не всему полю радуешься, а отдельному кустику, отдельной травинке, цветку. Вот вдохнул, а это сурепка. А тут пижма. А тут Иван-чай… И все это родина. На нее и молюсь!
Фото автора

Интернет.Региональные ИА / Киров.Кировская правда - on-line / 2019-01-11
Источник: Кировская правда - on-line
 
номер 0   |   страница 0   |   объем 8464   |   эфир: время 06:45:10   |   длина 00:00:00   |   база: 2019-01-11
   Календарь
 ПРАЗДНИКИ
     -Религиозные
          -Христианские
               -Православные
 ПРАЗДНИКИ
     -Государственные
          -Страны мира
 ПРАЗДНИКИ
     -Религиозные
          -Бахаи
 СОБЫТИЯ
     -Страны мира
 СОБЫТИЯ
     -Россия
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Страны мира
          -Родились
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Россия
          -Родились
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Страны мира
          -Скончались
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Россия
          -Скончались
 Другие КАЛЕНДАРИ
     -Приметы





0.01 0.00 0.01