Иван Акимович Акимов (р. 1755), российский живописец, представитель классицизма.

Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Санкт-Петербург — 15 (27) мая 1814, Санкт-Петербург), российский живописец, представитель классицизма.
Сын наборщика Сенатской типографии, десяти лет от роду написал слёзное прошение о приёме в Академию художеств, изложив несчастные обстоятельства и бедность своей жизни и был принят в воспитанники.
1764—1773 — обучался в Петербургской Императорской Академии Художеств у А. П. Лосенко.
1769 — получил 2 серебряные медали.
1771 — серебряная медаль.
1772 — две золотые медали.
1773 — за картину «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» получил золотую медаль.
1773—1778 — стипендиат от Академии Художеств в Италии. Посетил Париж, Авиньон, Лион, Геную, потом Болонью, учился в болонской Пиоклементинской академии у Гандольфи, но ввиду того, что обучение там было поставлено весьма неудовлетворительно, Акимов через год перебрался в Рим. Позже, по приказу Академии, возвращается в Болонью, где заканчивает «Прометея, делающего статую по приказу Минервы». Потом опять жил в Риме, в Венеции и Флоренции.
1779 — преподаватель в Академии Художеств, помощник профессора Г. И. Козлова.
1782 — избран академиком в Академию Художеств за картину «Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по поолучении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Деянири, похищенной Кентавром Несусом».
1785 — адьюнкт-профессор Академии.
1791 — директор Императорской Шпалерной мануфактуры. Преподавал также рисование дочерям императора Павла I. Член Академического совета Академии Художеств.
1794 — адъюнкт-ректор Академии Художеств.
1796—1800 — по представлению президента Академии Мусина-Пушкина назначен директором Академии Художеств.
Основные работы Акимова:
• «Прометей и Минерва»
• «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» (1773, хранится в Третьяковской галерее, Москва),
• «Геркулес на распутье» (1801, хранится в Русском музее, Санкт-Петербург).
• «Геркулес, сжигающийся на костре»
В начале XX века прекрасные рисунки работы Акимова находились в собраниях С. С. Боткина и гр. Е. В. Мордвиновой.
Акимов обладал преподавательским даром и имел весьма большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником, в частности, по своим произведениям ставился ниже своего современника Г. И. Угрюмова. Иван Акимович был, возможно, одним из первых историографов русского искусства. Хорошо известна его статья «Краткое историческое известие о некоторых Российских художниках, »Северный вестник", СПБ. 1804, ч. 1, № 3.". Занимался также драматической литературой.
Акимов завещал Художественной Академии капитал в 15 тысяч рублей ассигнациями на содержание двух стипендиантов его имени.

Википедия